BAMPERSPB.RU
АВТОМАСТЕРСКАЯ
198205, г.Санкт-Петербург,
Станционный посёлок, д.10
Мы ждём вас ежедневно
с 10:00 до 23:00
+7 (812) 903-19-90
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Полировка автомобиля после покраски

Кузову любого автомобиля постоянно наносят вред различные факторы окружающей среды, в частности, такие как ультрафиолетовое облучение, снег, дождь, град, камни, дорожная химия и песок. Поэтому для защиты кузова принимают соответствующие профилактические меры. Без специальных покрытий новая краска на авто очень быстро потеряет свой привлекательный вид. Для защиты нового ЛКП и предназначена полировка автомобиля после покраски. Таким же способом можно убрать и уже существующие небольшие дефекты.

Зачем нужна полировка

Авто после полировки

Часто после покраски автомобиля получается совсем не тот эффект, который ожидался. Это актуально особенно в тех случаях, когда восстановление внешнего вида выполнялось своими силами. Самые частые проблемы, возникающие при этом, такие:

  • Апельсиновая корка. Она получается, если при покраске использовалась сильно густая краска или лак. Также такой дефект бывает при неправильном выборе сопла для пистолета или окрашивании краскопультом под низким давлением.
  • Матовая поверхность – является результатом высокой влажности в месте, где выполнялась покраска машины. Конденсат, скапливающийся на кузове, тоже может вызвать подобный дефект.
  • Налипание пыли на свежую эмаль. С такой неприятностью после покраски можно справиться самостоятельно с помощью полировки авто.
  • Появление пузырей и потеков. Причина может быть в неверном подборе растворителя для краски или в плохом просушивании ее слоев.

Полировка решит любую из этих проблем. Она будет полезна еще и тогда, когда поверхность получилась идеальной. Имеется в виду защитная обработка. На ЛКП наносятся специальные составы, которые служат щитом от абразивных, химических и других вредных факторов окружающей среды.

Для этого важно приобретать качественные сертифицированные составы, которые будут сохранять свои свойства от года и более. Сейчас в продаже есть также наноматериалы, которые работают около трех лет.

Полировку свежепокрашенного авто начинают только через 3–4 недели, а то и месяц после окрашивания. В этом случае можно быть уверенным, что лак или краска высохли полностью. Преждевременная обработка приводит к порче свежей эмали.

Какие виды полировки бывают

Выполнить некоторые типы полировки своими руками при наличии определенных знаний несложно даже неопытному автолюбителю. Главное, узнать обо всех тонкостях, выделить необходимое время и подготовить нужные инструменты и материалы. Полировка кузова бывает нескольких типов:

Материалы для полировки авто после покраски

  • защитная;
  • мягкая;
  • нанополировка;
  • глубокая.

Защитную полировку выполняют регулярно, с периодичностью в несколько недель. Для этого берут специальные средства на основе парафина, силикона или полимеров. Такие полироли смываются уже после 3–4 моек.

Если обрабатывается только небольшой участок кузова, то эту процедуру лучше выполнять вручную. Когда полируется весь кузов, то используется специальное оборудование, ускоряющее процесс и улучшающее его качество. Мягкая полировка выполняется непосредственно после нанесения защитного слоя.

Следующий тип – нанополировка. Препарат для нее был изобретен в Японии и назван «нанолак». Сейчас на рынке есть составы от разных производителей, но все они обеспечивают длительную защиту и яркий блеск автомобиля. После нанесения нанолака поверхность становится настолько ровной и скользкой, что грязь с нее просто скатывается. Обработка дает хорошую защищенность от древесных и нефтяных смол, а также от дорожных реагентов и насекомых.

Абразивная (глубокая) обработка требуется, если на кузове есть крупные дефекты покраски. Их удаляют с помощью абразивных шкурок различной зернистости. Затем поверхность обрабатывается специальным составом.

Какие полироли бывают

Если вы решите выполнить полировку кузова автомобиля после покраски своими руками, то подберите подходящий для вашего транспортного средства полироль. Их подразделяют на три группы:

  • абразивные;
  • восковые;
  • синтетические.

В состав первых полиролей входят мел и мрамор, которые и снимают поверхностный слой эмали с авто. Их применяют, если на кузове образовались глубокие царапины и сколы. Когда на автомобиле небольшие дефекты, то лучше эту пасту не использовать. Абразивные смеси бывают крупно-, средне-, а также мелкозернистые. Крупные борются с большими царапинами, вторые абразивы сглаживают мелкие дефекты, а последние устраняют эффект матовости.

Восковые полироли являются наиболее популярными. Они позволяют довольно быстро обработать автомобиль, придать красивый блеск его поверхности, а также подчеркнуть цвет автомобиля. К сожалению, эти составы имеют краткосрочное действие. После нескольких контактных моек они слазят, но зато хорошо маскируют мелкие царапины.

Синтетические препараты делятся на два типа в зависимости от основного состава. В него входят также специальные химические соединения, отлично очищающие поверхность ЛКП, сглаживающие повреждения и придающие красивый блеск кузову. Составы с полимерами служат хорошей защитой от солнечных лучей, дорожного мусора, песка и пыли. Даже при частом мытье автополироль выдержит больше чем 2 месяца. Силиконовые и восковые составы имеют похожие характеристики.

Что лучше использовать при полировке лака после покраски авто
  1. Жидкие полироли непопулярны у автолюбителей, хотя они и просты в применении.
  2. Восковые составы пока не выходят из рейтинга востребованных товаров на рынке. Твердые полироли, к которым относятся восковые, придают автомобилям блеск новизны, а также защищают их от небольших повреждений. Хотя самостоятельно нанести эти средства нужным слоем непросто.
  3. Кремовые или в виде пасты полироли занимают среднюю позицию, и, пожалуй, наиболее удобные и практичные в применении. Небольшой расход и простота нанесения делает их самыми востребованными у владельцев машин.
  4. Полироли в аэрозольных баллончиках привлекают покупателей дешевизной, а также легкостью в использовании. Но этот тип наиболее недолговечный из всех средств.

Чтобы правильно подобрать свой вариант, необходимо определиться, для каких целей он вам нужен. Когда вы будете понимать потребности, то выбор станет очевиден.

Как подготовить и отполировать автомобиль самостоятельно

Процесс полировки

Перед началом полировки авто после нанесения лака или краски подготовьте необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:

  • влагостойкие наждачные шкурки различной зернистости;
  • машинка для полировки или дрель с насадками;
  • обезжириватель;
  • пасты разной абразивности;
  • скребок из резины;
  • сухая и чистая ветошь;
  • спецодежда.

Сначала нужно хорошо вымыть и высушить автомобиль. Затем защитить детали на кузове, которые не будут обрабатываться (зеркала, решетку радиатора и др.). Стекла прикройте газетами. Все работы должны выполняться в сухом помещении с хорошей вентиляцией.

Абразивность средства будет зависеть от толщины эмали на кузове. Чтобы быть уверенным в правильности выбора, желательно проконсультироваться со специалистом. Полировку выполняют разными способами: мокрым и сухим. При первом на кузов постоянно разбрызгивают или льют воду. Так пыль быстро смывается и не собирается на шкурке, а ЛКП не царапается.

Для устранения большого количества повреждений подойдет абразивная полировка. В начале работ используется крупнозернистая паста, а затем постепенно нужно переходить к более мелкому составу. Заключительная полировка выполняется препаратом без абразивов. Круги на машинке нужно заменять вместе с пастами. Во время работы следите, чтобы эмаль не перегревалась.

По окончании полировки машина должна сверкать. Всем автолюбителям мы желаем достичь именно такого результата.

Запишись прямо сейчас и получи скидку 10%