Каждый владелец транспортного средства мечтает, чтобы его авто всегда выглядело как новенькое. Чтобы защитить металл кузова от коррозии, нужно регулярно выполнять специальные работы по нанесению антикоррозийных составов. Особенно это касается такой машины, как УАЗ Патриот, который эксплуатируется обычно в тяжелых условиях. Больше всего подвержены коррозии его днище, колесные арки и внутренние полости. Обработку автомобиля УАЗ Патриот антикором проводят, учитывая особенности его конструкции.
Во время постоянной эксплуатации машины на нее отрицательно воздействуют различные факторы, такие как:
В основном кузов УАЗ Патриот выполнен достаточно добротно. Все сварные швы крепкие, вся площадь днища, а также колесные арки обработаны пластизолью (покрытие на основе ПВХ). Иногда встречаются отслоения, но такое бывает нечасто. На поверхности колесных арок еще на заводе устанавливаются подкрылки из пластика.
Основная проблема состоит в не очень качественном металле кузова, пропущенных местах при покраске, а также «зацветании» областей, находящихся под резиновым уплотнением. Во внутренних полостях почти нет защитных восков. Уже после 50–70 тыс. км пробега у автомобиля этой марки из швов появляются потеки ржавчины. Кроме атмосферной и механической, коррозия бывает также:
Если вы приобрели УАЗ Патриот и намерены пользоваться машиной не один или два года, то для ее сохранности как можно раньше выполните своими руками или закажите на СТО антикоррозийную обработку. Не сделанные вовремя профилактические работы могут со временем обернуться дорогостоящим кузовным ремонтом.
Для защиты внешних поверхностей кузова УАЗ Патриот используют специальные составы. В местах соединения деталей обычно применяют мастики с уплотнительными свойствами. Скрытые полости обрабатывают чаще всего составами с маслом. У этих средств есть общие характеристики, которыми должны обладать такие материалы, в частности:
Некоторые качественные антикоры могут иметь способность затягивать небольшие механические повреждения. Защиту для корпуса автомобиля предлагают многие станции технического обслуживания. Владельцы правильно поступают, заказывая ее у профессионалов. Особенно это касается первой обработки нового автомобиля или защиты после основательного кузовного ремонта. Но, имея хотя бы небольшой опыт и знания по устройству УАЗ Патриот, несложно выполнить повторную обработку антикором своими руками.
Предварительно изучите технологию нанесения антикоррозийных материалов. Специалисты не советуют экспериментировать с процессом или самодельными составами. Желательно соблюдать все правила, которыми руководствуются мастера СТО. Если вы хотите создать и шумоизоляцию, то сделайте ее заодно с антикоррозийной обработкой.
В самом начале подготовительных работ определитесь, какие поверхности вы будете обрабатывать. Антикор на УАЗ Патриот можно нанести своими руками на днище, а также на крылья, капот, двери, багажное отделение, детали салона и другие. Специальные составы с помощью пистолета заливаются во внутренние полости кузова.
Подготовьте необходимые инструменты (дрель с дисками, кисти или пистолет для распыления) и выберите сам антикор. Для больших поверхностей не подойдут средства в баллончиках, ими точечно обрабатывают небольшие области. По составу антикоррозийные материалы сильно различаются. Бывают мастики сланцевые, резинобитумные, битумно-каучуковые и другие. Выбирайте их согласно инструкции для определенной области обработки.
Машину предварительно нужно вымыть и высушить. Днище и подвеску очищают средством для мытья двигателей. Затем машину поднимают подъемником и снимают все детали и обшивку, которая будет мешать доступу к обрабатываемой поверхности и технологическим отверстиям. Лакокрасочное покрытие защищают с помощью газет и скотча. Ржавчину (если она есть) удаляют дрелью с абразивными кругами, а затем обрабатывают преобразователем коррозии. Все необходимые поверхности обезжирьте уайт-спиритом или другим растворителем.
Антикор для УАЗ Патриот своими руками обычно делают через 2–3 года после предэксплуатационной подготовки. Антикоррозийные работы состоят из обильной обработки:
Особенно тщательно необходимо уделить внимание заливке топливных, тормозных, а также ГБО трубок на раме и под днищем. Обработать нужно все, кроме тормозных колодок, дисков, барабанов и глушителя. Герметиком залейте все швы и соединения. Под резиновые уплотнители под давлением разбрызгайте антикор для внутренних полостей, хорошо отгибая резинки. Для этого лучше приобрести препарат в баллонах.
Нижнюю часть дверей (но не внутреннюю) обработайте средством для днища. Работайте аккуратно. Следы антикора не должны быть видны при закрытых дверях. Петли задних дверей и другие места обработайте прозрачными средствами. Все проблемные очаги нужно заранее зачистить и перекрасить. На глушитель для защиты от ржавчины нанесите специальную высокотемпературную краску. Дренажные отверстия, предназначенные для удаления влаги, закройте ветошью и не вынимайте ее до окончательного высыхания антикора.
Если вам нравится такой дизайн, то можно снаружи машины выполнить антигравийную обработку порогов. После полного высыхания (от 24 часов до 3 суток в зависимости от выбранного средства) установите назад все детали и снимите защиту. В следующий раз всю процедуру специалисты советуют повторить через 2–3 года.