Базовую антикоррозийную обработку обычно делает еще завод-производитель. Но, несмотря на это, многие владельцы авто после его приобретения дополнительно защищают элементы кузова специальными составами. Особенно важно это для порогов, тем более что такую не слишком сложную работу можно сделать своими руками где-то на даче, в гараже или во дворе частного дома. С помощью нашей инструкции вы сможете выполнить антикоррозийную обработку порогов автомобиля недорого и качественно.
Пороги – наиболее уязвимое место кузова автомобиля. Этот элемент является самым дорогим в машине и если своевременно не защитить его от коррозии, то восстановление будет стоить больших денег. В специализированных технических центрах есть эффективное оборудование и отработанные технологии, которые позволяют сделать антикор порогов снаружи и внутри быстро.
В первый раз на новом автомобиле или же в запущенном случае, если нужна замена порогов, лучше доверить эту процедуру специалистам. Они выполнят весь комплекс услуг профессионально, создав несколько слоев покрытия, а вам останется только поддерживать и обновлять антикоррозийную обработку каждые 2–3 года.
На самостоятельных работах можно немного сэкономить, но времени и сил это отнимет немало. К тому же, нужно иметь хотя бы немного опыта, чтобы сделать антикор своими руками качественно. Мастера СТО поставят брызговики и подкрылки, которые в дальнейшем будут защищать пороги от влаги, пескоструя и камней.
Если первичная обработка уже была проведена, то теперь нужно вовремя повторять процедуру, чтобы уберечь пороги от коррозии. Чтобы не возникло проблем при нанесении антикора, приготовьте такие материалы и инструменты:
Составы для защиты от ржавчины выбирайте внимательно, ознакомившись с их инструкцией и рекомендациями к применению. Проверяйте обязательно срок годности и учтите особенности нанесения конкретного средства.
Сейчас в продаже имеется большое разнообразие современных средств, применяемых для защиты порогов. Выпускаются они в виде аэрозольных баллончиков, в металлических банках или в пластиковых емкостях.
Их цвет может быть разный (белый, прозрачный, серый, черный, цветной). Растворы и мастики для обработки порогов различаются своими наполнителями с особыми эффектами (преобразователи ржавчины, усиленной прочности, антикоррозийные, повышенной адгезии). Наиболее часто применяемыми являются такие средства, как:
Автолюбители часто применяют еще и Мовиль. Он появился еще во времена Советского Союза и не стал менее востребованным в наши дни, благодаря невысокой цене и достаточной эффективности. Он более токсичен, чем современные средства, и обладает резким запахом. Если на порогах есть следы ржавчины, то его лучше не применять.
В продаже имеются и другие хорошие антикоры для порогов разной ценовой категории. В магазине наверняка вам дадут совет, чем промазать пороги автомобиля от коррозии. Это может быть такое новое средство, как «Гравитекс». Он продается в жестяных банках или в виде аэрозолей. Его цена немного выше, чем у других, а процедура обработки им аналогичная. Чем еще можно обработать пороги, выбирать вам.
Если вы уже выбрали, чем обработать пороги автомобиля внутри и снаружи от коррозии, то можно заняться подготовкой. Для начала хорошо вымойте и высушите машину. Затем выберите для нее удобное положение, которое обеспечит доступ к порогам снаружи и внутри. Лакокрасочное покрытие вокруг порогов и колеса защищаются специальной пленкой или газетами со скотчем.
Все очаги коррозии и сколы краски, даже самые маленькие, нужно тщательно зачистить абразивом или специальной насадкой на дрели. После этого наносится преобразователь ржавчины на время, указанное в инструкции. Процессы обработки антигравием и антикоррозийным составом похожи. Первое средство защитит пороги не только от коррозии, но и от камней и песка. Все составы должны быть комнатной температуры.
Если это аэрозоль, то им покрывают пороги несколько раз (каждый слой должен хорошо просохнуть), густые составы наносятся кистью равномерно в достаточном количестве. После этого желательно не эксплуатировать автомобиль сутки. При необходимости защитный слой можно сверху покрыть эмалью подходящего цвета или лаком.