BAMPERSPB.RU
АВТОМАСТЕРСКАЯ
198205, г.Санкт-Петербург,
Станционный посёлок, д.10
Мы ждём вас ежедневно
с 10:00 до 23:00
+7 (812) 903-19-90
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Нужно ли делать антикоррозийную обработку нового автомобиля

Новая машина до антикора

Во времена Советского Союза, когда машина приобреталась одна на всю жизнь, обработку антикоррозийными материалами делали все. Резинобитумная мастика, Мовиль и горячий мазут – это те составы, которые использовались автомобилистами для продления срока эксплуатации машины. Сейчас некоторые считают, что современные оцинкованные кузова на новых машинах защищать не нужно, они, якобы, не подвержены коррозии. Это утверждение спорное. Сейчас попытаемся разобраться, делать ли антикор на новую машину?

Защищает ли цинк металл кузова

С каждым годом на дорогах мы замечаем все меньше машин со следами ржавчины на кузове. Если изредка и попадаются такие экземпляры, то это или отечественная машина, изготовленная много лет назад, или такая же древняя иномарка. Оранжево-коричневых машин сейчас мало потому, что во время их производства вот уже около 10 лет компании стали использовать оцинкованное железо. Цинк, конечно, защищает металл от коррозии, но не бесконечно.

Даже такой металл со временем ржавеет, и это закон природы. Как быстро это случится, зависит во многом от года выпуска машины и условий его эксплуатации. Почему автопроизводители не сделали так, чтобы с продлением срока службы кузова увеличивалась и стойкость металла на новой машине?

На заводской сборочной линии металлический кузов покрывают тонким слоем цинка, и в идеале этот слой защищает его как минимум 5–7 лет. Все именно так и было бы, если бы это покрытие на дороге постоянно не подвергалось таким факторам, как:

  • ударам камней и щебня;
  • химическим реагентам, которыми посыпают в зимнее время дороги;
  • царапинам от веток и песка на бездорожье.

Постепенно на кузове образовываются трещины и сколы, в которые попадает влага, и совсем быстро начинает появляться ржавчина. Если не принять меры, то через несколько лет от машины ничего не останется.

Гарантия на ЛКП

При покупке нового автомобиля лишь немногие задумываются о качестве и сохранности лакокрасочного слоя. Продавцы уверяют, что гарантия распространяется не только на все элементы и узлы машины, но и на эмаль, которая за это время не должна покрыться ржавчиной. Но в жизни все оказывается не так радужно, и именно этот пункт обязательства часто нарушается или не входит в гарантию производителя.

Когда вам оформляют документы на машину, поинтересуйтесь, указаны ли в гарантийном договоре колесные арки и днище автомобиля. Особенно это важно знать для моделей, которые имеют очень тонкую эмаль, к примеру, корейских брендов. Менеджер может вас заверить, что все хорошо, но лучше лишний раз проверить. Если окажется, что гарантии на эти элементы нет, то выполнять эту работу придется за свои средства. Чтобы не пришлось делать дорогостоящий ремонт кузова, лучше сделать профилактическую антикоррозийную обработку.

Надо ли делать антикор всем новым автомобилям

Автовладельцам, которые привыкли каждые два или три года менять машину, не стоит заморачиваться по поводу того, нужно ли делать антикоррозийную обработку их новой машине. За это время ни отечественное авто, ни китайское или корейское узбекской сборки не сгниет. Хотя при продаже больший интерес у покупателей вызовет ухоженная машина. Если же вы планируете ездить на ней долго, или автомобилю уже исполнилось 3 года, то обрабатывать его нужно обязательно. Почему это необходимо делать:

  1. Металл со временем стареет, и даже если обращаться с машиной очень бережно, все равно природа возьмет свое.
  2. Если была авария, и проводился кузовной ремонт, то тогда вопрос нужно ли делать антикоррозийную обработку, вообще не должен стоять.
  3. В тех случаях, когда выполнялись сварочные работы на новой машине, а также выравнивалась геометрия, антикор на кузов наносят в обязательном порядке. На возраст тут обращать внимания не стоит, потому что заводское покрытие уже нарушено, и металл становится оголенным.

Если же машина такая старая, что все днище прогнило, то ей антикор уже точно не нужен. Когда еще можно продлить «жизнь» автомобилю, то сначала переваривают все дно и другие необходимые элементы, а уже потом занимаются защитой кузова.

Суть антикоррозийной обработки

Днище новой машины после обработки антикором

Антикор – так сокращенно называют вид защитного покрытия, которое применяют для кузова авто. Суть этой процедуры в том, что специальная мастика герметизирует все детали кузова и не пропускает влагу, что значительно продляет срок их эксплуатации. Такой обработки хватает на 2–3 года, затем ее нужно делать заново. Под действием камней, песка, дорожных реагентов, высоких и низких температур этот защитный слой постепенно нарушается, и у покрытия появляются прорехи, в которые попадает грязь и вода.

Немногие знают, что антикоррозийную обработку нужно делать еще и для улучшения акустических характеристик автомобиля. Комфортность машины, защищенной антикором, увеличивается в 2 раза. Это подтвердили многочисленные испытания, заказываемые производителями данных материалов, а также независимыми экспертами. Надо ли удивляться тому, что именно толстый слой мастики гасит звук трущихся об асфальт колес и камушков, летящих под арки, а также грохот подвески. Это очевидно.

Разновидности антикора

После вопроса, нужно ли делать антикоррозийную обработку нового автомобиля, возникает следующий, а все ли виды антикора одинаковые, и какой лучше заказать? Важно знать, что этот вид обработки наносится с целью профилактики, а не для борьбы с уже имеющейся коррозией. Для этого существуют другие средства, например, преобразователь ржавчины или совсем уж радикальные методы, такие как обработка болгаркой или автогеном.

У большинства современных иномарок довольно качественное антикоррозийное покрытие, которое при аккуратной эксплуатации может прослужить много лет. Но если все так хорошо, то нужно ли тратить деньги на антикор? Дело в том, что даже совсем маленький задир или царапинка могут со временем создать большую проблему для кузова. Какие же антикоры существуют, и какой из них лучше? Все антикоррозийные составы подразделяются на два типа:

  • для наружных поверхностей;
  • для скрытых полостей.

Эти типы, в свою очередь, делят на подтипы по составу и виду нанесения.

Антикор для открытых поверхностей:

Битумная мастика. Этот тип антикора производят из битума и синтетических смол. Составы из этой подгруппы предназначены для двух целей:

  1. Защищать кузов от механических воздействий.
  2. Ограждать металл от отрицательных факторов окружающей среды.

Нанесенный защитный слой должен быть 250-350 мкм.

ПВХ составы. Этот материал создан на базе каучука. Такая защита самая надежная и долговечная среди аналогов. Чаще всего именно таким бывает заводской антикор.

Жидкий пластик. Сравнительно новый и очень хрупкий материал. Довольно слабо переносит механические воздействия. Недорогой и простой в использовании.

Антикоррозийные мастики для скрытых полостей:

Несохнущие составы на масляной основе. Они не высыхают и благодаря этому хорошо отталкивают влагу и отлично заполняют все трещины и царапины. Находятся в вязком состоянии весь период эксплуатации.

Составы на основе парафина. В основе этого материала находится воск, который быстро высыхает на поверхности, в результате чего образуется эластичная плотная пленка. Он остается в таком же состоянии при разных температурах.

Самыми популярными у автолюбителей и мастеров СТО в настоящий момент являются такие известные марки, изготавливающие антикор, как Noxudol, Tectyl, Dinitrol, Bivaxol, Soudal.

Антикоррозийная обработка является залогом длительной жизни авто и более высокой цены на него при продаже. Ржавеют все автомобили независимо от бренда, поэтому не стоит экономить на антикоре, а каждые 2-3 года нужно делать обработку машины самостоятельно или у проверенных мастеров техстанции.

Запишись прямо сейчас и получи скидку 10%