Всех, кто недавно приобрел автомобиль Лада Веста, интересует такой вопрос – как хорошо обработан ее кузов от ржавчины, и нужно ли делать дополнительный антикор. Ранее все модели отечественного автопрома совершенно не обрабатывались от ржавчины. Это было исключительно заботой владельца машины. А как же обстоят дела с новыми моделями, в частности, с антикоррозийной обработкой у Лады Веста?
Производитель утверждает, что кузов этого автомобиля полностью оцинкован. К примеру, такой кроссовер, как X-Ray не имеет оцинковки на крыше, а у Весты якобы оцинкованы все детали. Но владельцам этого автомобиля радоваться рано. Как оказалось, при обработке цинком кузова на АвтоВАЗе используется самая дешевая и самая худшая из всех имеющихся технологий. К тому же покрывается цинком металл только с внешней стороны, тогда как внутренняя поверхность обрабатывается другим способом – катафорезом.
В настоящее время существует три технологии оцинковки металла:
Третий вариант предоставляет возможность выбора, с какой из сторон металл будет покрываться цинком. К тому же он еще и самый дешевый, вот именно его и применяют АвтоВАЗ и Ижевский завод, на котором собирают седаны Веста. Таким образом, цинком покрывается вся внешняя поверхность кузова.
У любого кузова, в том числе и у Весты, есть скрытые полости, которые получаются после сборки. Если их оставить без защиты, машина долго не прослужит. Чтобы продлить срок эксплуатации деталей, их покрывают специальным грунтом. Эта технология называется катафорез. Так же как и оцинковка, катафорезная обработка существенно повышает сопротивляемость металла ржавчине.
Кроме защиты кузова, производитель позаботился и обо всех остальных элементах авто. Арки, пороги и днище обрабатываются антигравием, который образует защитную пленку, устойчивую к температурным перепадам и влаге.
Казалось бы, все хорошо и красиво. Именно так утверждают сами представители АвтоВАЗа, и, вероятно, дополнительную антикоррозийную защиту для Лады Весты делать не нужно. А как все выглядит после осмотра независимого эксперта? Он увидел, что на двигателе создана хорошая заводская защита, и дополнительной больше не потребуется.
Далее эксперт увидел частично нанесенную вязкую мастику в местах, которые производитель посчитал наиболее критичными. Слой ее совсем тонкий, и для большей надежности дополнительный антикор в этих местах Весте точно понадобится. Конструкция кузова этого автомобиля такая, что в ней много деталей с углами, а также скрытых полостей. В них будет легко собираться влага, поэтому обработка таких областей позволит существенно продлить их срок эксплуатации.
Пожалуй, только открытые части машины защищены хорошо (но не от сильных механических повреждений), а вот остальные требуют обязательной обработки антикором. Как и говорили на заводе, большое количество различных кармашков, которых на кузове не счесть, обработано каким-то средством, очень напоминающим Мовиль. Тут все хорошо, но зато сварные швы, которые собирают на себе влагу и в первую очередь покрываются коррозией, почему-то не защищены.
Особо хочется отметить плохо обработанный, явно вручную, сапун кондиционера. Такое качество говорит или о спешке, или же о недобросовестности исполнителя. Подобных проблемных мест во время осмотра было найдено немало. Поэтому вопрос, надо ли делать антикор на Весту, уже не должен стоять. Даже обработанные области покрыты антикором неравномерно и тонким слоем.
Задний лонжерон обработан также некачественно, а в месте его соединения с багажником обнаружен потенциальный накопитель влаги. Со временем ржавчина появится во всех его внутренних областях. Эту работу, по сути, должны были выполнить на заводе. Вид задних арок также подразумевает, что во всех его выемках и кармашках будет накапливаться грязь, снег, соль и лед. Производитель не подумал о том, чтобы установить в этих местах подкрылки.
Недочеты найдены и в таких частях кузова как:
На первый взгляд, антикор у этой модели выполнен неплохо, по сравнению с более ранними вариантами, например, с Нивой или Приорой. Но это только если не копать глубже. А при более детальном осмотре недостатков найдено много.
Много отзывов от владельцев Весты по этому поводу также наводят на мысли о необходимости нанесения антикоррозийной защиты на новый автомобиль, а тем более на подержанный. Один из хозяев Весты через некоторое время после ее приобретения задумался о том, а нужен ли его новой Ладе антикор? А потом заглянул на рулевое за сцеплением и был неприятно удивлен, что за полтора месяца ржавчина там расцвела вовсю. И это при пробеге всего 1100 км.
Если сравнить обработку антикором у этой машины с аналогичной по цене китайской маркой, то она, конечно, выигрывает. А вот корейской машине Киа Рио она уже значительно проигрывает.
Если вы решили ездить на этом авто более 3 лет, то не экономьте на антикоре. Только после тщательной обработки всех скрытых и внешних областей вы будете уверены, что ржавчина вашу Ладу не затронет.