Множество факторов отрицательно влияет на металл кузова. Во время движения особенно сильно страдает днище. Практически все водители знают, что если сэкономить на работах по его защите, то восстановление впоследствии будет стоить больших денег. Завод изготовитель обрабатывает все детали кузова от коррозии, но уже через 5–6 лет этот антикор теряет свои защитные свойства. Чтобы ржавчина не привела к печальным последствиям, желательно каждые 2–3 года проводить профилактические работы. А чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, чтобы оно долго не ржавело даже в самых сложных условиях, мы вам сейчас расскажем.
Коррозия – процесс, который вызывает разрушение металла днища под воздействием таких факторов, как:
Условия эксплуатации и хранения очень сильно отражаются на состоянии днища автомобиля. Если часто оставлять машину в непроветриваемом гараже или под открытым небом в дождливую погоду, то совсем скоро вы заметите ржавчину на кузове.
Использование машины без учета ее возможностей (частые перегрузы) и технических характеристик также помогает коррозии разрушать днище и кузов транспортного средства. Надо учитывать, что ржавчина не только испортит внешность вашего автомобиля, но и может также стать причиной аварии.
На многих автозаводах, особенно наших отечественных, кузов и днище автомобилей совершенно не обрабатывают от коррозии. Тот, кто купил такую машину, должен как можно скорее провести антикоррозийную обработку днища. С ее помощью вы значительно увеличите срок эксплуатации автомобиля.
Днище новых машин иностранные производители защищают с помощью анодирования и делают покрытие цинком, которое способно защитить металл на протяжении 5 лет. Если же автомобиль подвергался кузовному ремонту, то антикоррозийную обработку нужно делать сразу после него, независимо от года его схода с конвейера.
Если вы купили подержанную машину, то, скорее всего, антикора на ней нет или его качество оставляет желать лучшего. Чем быстрее покрытие будет нанесено самостоятельно или на СТО, тем дольше будет служить ваше транспортное средство.
Со временем металл накапливает усталость. Этот процесс снижает прочность кузова и днища авто. Окисление и коррозия создают предпосылки для его ускорения.
На российском рынке сейчас есть много разновидностей средств, которые применяют для обработки днища, а также кузова автомобиля. Они представлены в разных упаковках и ценовых категориях. Качественный антикор обязан соответствовать таким условиям:
В состав этих средств также должны входить компоненты, которые будут хорошо вытеснять влагу.
Чем обработать днище автомобиля от коррозии? Ответ на этот вопрос интересен всем автолюбителям. Качество обработки будет хорошим, если применить один из таких популярных составов:
Все эти средства не являются дефицитными, и их легко можно купить на авторынках или в магазинах.
Есть много антикоров, которые автолюбители делают сами. Это немного экономит средства и позволяет объединить в этом составе много полезных качеств разных покупных мастик. Рецепт самого эффективного домашнего антикора мы вам сейчас расскажем.
Из материалов потребуются: аэрозоль «BODY 950» объемом 400 мл, антикоррозийный состав «Мовиль» (2,7 л), несколько пачек обычного пластилина, сольвент для обезжиривания металла днища, «Кордон» (средство для защиты от ржавчины), желтое пушечное сало, гидроизоляционный состав для заполнения трещин и царапин.
В первую очередь кузов обезжиривается сольвентом, а потом наносится «BODY 950». Все остальные ингредиенты смешиваются и нагреваются на водяной бане до темного цвета.
Как обрабатывать днище автомобиля
Перед обработкой днище машины сначала хорошо очищают моющими средствами от грязи. Затем тщательно просушивают. Автомобиль поднимают на подъемнике или устанавливают боком так, чтобы в доступе оказалась вся поверхность днища. Детали машины, которые мешают обработке, демонтируют. Лакокрасочное покрытие защищают с помощью пленки или газет со скотчем, чтобы при распылении средства его не испортить.
Днище хорошо очищают от ржавчины специальным инструментом. Затем всю поверхность обезжиривают. Через 20–30 минут ее можно покрывать выбранным средством согласно инструкции. Как правило, его наносят равномерно в несколько слоев толщиной 1–2 мм. Толстый слой, кроме защиты, еще и будет дополнительно улучшать шумоизоляцию машины. Сушится авто в течение 1–2 суток, в зависимости от материала, который использовался.
Время от времени проверяйте целостность покрытия. Если машина попала в ДТП, и проводился кузовной ремонт, то всю процедуру нужно повторить независимо от времени последней обработки. При хорошем стечении обстоятельств в следующий раз ее проводят через 2–3 года.