BAMPERSPB.RU
АВТОМАСТЕРСКАЯ
198205, г.Санкт-Петербург,
Станционный посёлок, д.10
Мы ждём вас ежедневно
с 10:00 до 23:00
+7 (812) 903-19-90
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Как правильно сделать антикор днища своими руками: советы и секреты

Всем известно, что кузов машины является ее несущим элементом. Он стоит на днище – своеобразной платформе, на которую собираются все остальные детали. Именно этот элемент автомобиля испытывает основную нагрузку в виде грязи и воды. Если вы хотите продлить срок эксплуатации автомобиля и не тратить на это мероприятие много денег, сделайте антикор днища своими руками, прочитав предварительно наши рекомендации. Обработка займет немало времени, поэтому заняться этим лучше в выходной день.

Для чего нужен этот вид обработки

Антикор днища своими руками

Надолго продлить «жизнь» автомобилю можно, защитив его элементы, а особенно днище, с помощью антикоррозийной обработки. Во время движения и хранения на эту деталь кузова воздействуют такие вредные факторы, как:

  • осадки в виде снега и дождя;
  • утренняя роса и туман;
  • резкие перепады температур;
  • лед и камни;
  • песок и ветки растений;
  • старение металла.

Как правило, каждая машина, выпускающаяся с конвейера, уже имеет тонкий слой антикора. Но со временем эта пленка от вышеприведенных причин нарушается, и металл днища из-за коррозии начинает стремительно разрушаться. Без соответствующей защиты, которая может быть сделана своими руками или на СТО, машина сгниет за 2–3 года.

Типы коррозии металла

Ржавчина появляется еще и от других причин, и сейчас известно около двадцати видов такого поражения. Атмосферные, механические и природные мы уже рассмотрели, а теперь остановимся на основных не менее серьезных факторах, из-за которых появляется коррозия на днище и остальных деталях автомобиля. Это такие, как:

  1. Газовый. От него чаще всего страдает глушитель, выхлопная труба и края тарелок клапанов, которые находятся в камере сгорания.
  2. Неэлектролитный. Такой коррозии подвержены масляные и топливные системы.
  3. Электролитный. Ржавчина появляется из-за накопления влаги, вследствие контакта металлических частей с электролитами.
  4. Напряжение. Этот фактор влияет на поверхности, которые постоянно находятся под сильным напряжением.
  5. Контактный. Коррозия появляется в местах, где соприкасаются металлы разного потенциала.
  6. Биологический. Ржавчину вызывают микробы и отходы их жизнедеятельности.
  7. Структурный. Поражения развиваются после сварочных работ.

Коррозия чаще всего образуется при неправильном хранении автомобиля на открытых площадках или в непроветриваемом гараже.

Характеристики, которым должны соответствовать антикоры

Прежде чем наносить антикор своими руками, нужно разобраться, каким требованиям он должен отвечать. Во-первых, быть экологичным – не вредить ни окружающей среде, ни человеку.

Во-вторых, выдерживать как низкие температуры, так и высокие. Также антикоррозийный состав должен быть эластичным и не разрушаться от вибрации. Еще он обязан справляться с уже имеющимися очагами коррозии, а также быть устойчивым к ударам и абразивам.

Подавляющее большинство современных составов соответствуют этим требованиям, но чтобы выбрать из них наиболее приемлемый и выполнить обработку антикором своими руками, нужно подробнее узнать обо всех разновидностях средств.

Какие бывают антикоры

Антикор – это специальная мастика, которую наносят на детали кузова и днище. Данные составы предназначены для защиты автомобиля от ржавчины. Их подразделяют на 4 вида:

  1. Сланцевые. Эти мастики подходят для обработки днища и поверхностей колесных арок.
  2. Резинобитумные составы. Они образуют на металле защитный слой от влаги и кроме этого не поддаются повреждениям от камней и песка. Ими обрабатывают как внешние, так и внутренние поверхности. Этот вид характеризуется повышенной эластичностью.
  3. Восковые. В их составе воск или парафин. Такие антикоррозийные средства являются менее долговечными, по сравнению с предыдущими составами. У них не очень хорошая адгезия и слабая механическая прочность. Но, несмотря на это, у них есть и свои положительные качества – их можно нанести как на окрашенную поверхность, так и на оголенный металл.
  4. Масляные. Эти мастики весь их срок службы находятся в полужидком виде. Они отлично отталкивают влагу и хорошо проникают во все скрытые места.

Кроме вышеназванных видов мастики, есть также старинное средство, которым пользовались автолюбители еще во времена Советского Союза – Мовиль. Хотя со дня его изобретения прошло много лет, это средство и сейчас часто используют для защиты кузова от ржавчины. Но некоторые автолюбители утверждают, что с тех пор его качество стало хуже, потому что он не соответствует прежнему составу как по физико-химическим, так и по ингибирующим свойствам. К тому же, современные растворы экологичнее и не имеют такого резкого запаха, как Мовиль.

Сейчас самыми популярными являются такие мастики, как: TURBO (производитель бельгийская компания), WAXOYL (швейцарский продукт), «Раст Стоп антикор» (изготовитель канадская фирма RUST STOP), Mercasol, Dinitrol и Noxudol.

Подготовка к обработке антикором

Инструменты и материалы для антикоррозийной обработки днища

Перед обработкой автомобиля нужно основательно подготовиться. Необходимо запастись подъемником или загнать машину на удобную яму. Обязательно приготовьте нужные инструменты, механизмы и материалы: дрель с разными насадками, компрессорную установку, распылитель или кисти, обезжириватель (уайт-спирит или ацетон), абразивные шкурки, отвертки, шпатели и металлические щетки, газеты и ветошь.

Еще вам понадобится зеркало, чтобы хорошо рассмотреть труднодоступные места днища. Если нет компрессора, то можно обойтись и обычными малярными кистями для нанесения состава.

Заранее машину нужно хорошо очистить специальными средствами для мытья авто и тщательно высушить. Качество будет лучше, если отправить автомобиль на профессиональную мойку с разными химическими веществами.

Самодельный антикор

Совсем необязательно покупать антикоррозийную мастику в магазине. Некоторые успешно готовят ее самостоятельно дома. Есть много рецептов таких растворов, но мы расскажем вам о самом надежном, проверенном годами средстве. Для него понадобятся:

  • «BODY 950» – шумопоглощающий материал (400 мл);
  • «Кордон» – масса, которая имеет хорошие антикоррозийные свойства;
  • мастика для защиты от механических повреждений;
  • любой антикор, дешевле всего Мовиль-НН (объемом 2,7 литра);
  • коробка с обычным пластилином;
  • коричневое пушечное сало, очень схожее с хозяйственным мылом;
  • герметик или другое средство для заделки трещин и щелей;
  • обезжириватель.

Весь набор ингредиентов обойдется вам не дороже 1 тыс. рублей. Кузов сначала обезжиривается, а затем покрывается аэрозолем BODY 950. Его распыляют в 4 слоя, а потом дают кузову просохнуть. Все остальные материалы смешиваются на водяной бане, пока состав не почернеет.

Как правильно сделать антикор днища своими руками

Если вы планируете наносить антикор и на внутреннюю часть днища, то снимите сидения (или накройте их старыми чехлами) и покройте защитой приборную доску. Затем уберите утеплители и старые материалы для шумоизоляции. Еще нужно снять колеса, чтобы облегчить доступ к днищу.

Затем все поверхности кузова зачистите шкуркой, надетой на насадку дрели, или металлической щеткой от очагов коррозии. Затем вытрите образовавшуюся пыль и обезжирьте всю поверхность днища и арок колес. Далее самодельный состав или приобретенный в магазине антикор наносят распылителем или кистью на металл толстым слоем.

Последовательность правильной обработки днища автомобиля антикором своими руками следующая: колесные арки, детали подвески, шаровые опоры, сварные швы и вся поверхность дна машины. Не забудьте обработать весь снятый крепеж тем же составом. Для сушки нужно 3–4 часа, и можно все элементы ставить на свои места.

После обработки нельзя мыть и эксплуатировать автомобиль в течение суток. Повторную защиту рекомендуется повторить через 2–3 года. Если машина попала в аварию, и выполнялся кузовной ремонт, то все нужно делать заново, независимо от времени последней обработки.

Запишись прямо сейчас и получи скидку 10%