BAMPERSPB.RU
АВТОМАСТЕРСКАЯ
198205, г.Санкт-Петербург,
Станционный посёлок, д.10
Мы ждём вас ежедневно
с 10:00 до 23:00
+7 (812) 903-19-90
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Как обработать антикором автомобиль

Агрессивная окружающая среда не лучшим образом сказывается на состоянии деталей автомобиля. Но особенно сильно от нее страдают металлические части кузова. Влага, различные реагенты и соль не только портят внешний вид машины, но и в запущенных случаях делают невозможной эксплуатацию автомобиля. Эта проблема может обнаружиться не только на бюджетном авто, но и у известной модели. Чтобы детали кузова служили долго, необходимо регулярно за ними ухаживать и выполнять антикоррозийную обработку. Антикор автомобиля можно сделать своими руками.

Зачем нужна антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка авто своими руками нужна по нескольким причинам. Основное – то, что во время движения по дороге машина подвергается вредному воздействию камнями, песком, щебнем, растениями и другими посторонними предметами. Все это ведет к тому, что заводская защита сначала царапается, а затем облетает, и влага начинает попадать на оголенный металл. С этого момента запускается процесс коррозии.

Второй причиной необходимости выполнения антикора авто своими руками является естественный процесс старения металла. Если не провести вовремя профилактические работы, то придется заниматься восстановлением уже изрядно подпорченного кузова, что потребует больших денежных затрат.

Как подготовить авто к обработке своими руками

Очень важно подготовить автомобиль до начала зимнего сезона, потому что именно в это время он наиболее подвержен отрицательному воздействию таких факторов, как:

  • удары льда и снега при движении;
  • разрушение защитного покрытия противогололедными химическими реагентами и солью;
  • влага и грязь.

Начинается подготовка с того, что авто тщательно моется и просушивается. Затем его нужно поднять на специальном механизме, поставить на бок или хотя бы загнать на яму. Затем перед обработкой днища автомобиля антикором своими руками удаляют всю ржавчину, если таковая имеется. Для этого понадобится обычная дрель с различными ершиками. Желательно снять подкрылки, потому что коррозия часто повреждает лонжероны авто.

После завершения чистки днище обрабатывается специальным антикоррозийным составом. Самым эффективным считается средство на цинковой основе. Его оставляют на металле на период от пары часов до суток, согласно инструкции.

Что понадобится для обработки

Для антикоррозийной защиты днища автомобиля своими руками нужны будут такие материалы:

  • антигравий для наружной поверхности кузова;
  • покрытия для обработки и наполнения отверстий.

Такие детали кузова, как днище, колесные арки и пороги, более всего подвергаются пескострую и ударам от камней, поэтому антикоррозийная обработка этих участков должна выполняться особенно тщательно с нанесением толстого защитного слоя. Для работы также нужны будут кисти или распылители. Составы довольно густые, поэтому до выполнения работ их разводят растворителем до необходимой консистенции.

Материалы для внутренних полостей достаточно жидкие и обладают следующими характеристиками:

  • отлично нейтрализуют очаги коррозии;
  • имеют хорошие проникающие свойства;
  • вытесняют и отталкивают влагу.

Для облегчения работ своими руками и получения качественного результата желательно иметь компрессорную установку и пистолет для антикоррозийного состава.

Мастика для днища машины

Цена на антикор для днища авто не слишком большая, а материал образует упругую, плотную и очень крепкую пленку, которая является хорошей защитой для металла от отрицательного влияния внешней среды. Намазываются или распыляются материалы на заранее обработанную и прогрунтованную часть кузова. В структуре антикоррозианта имеются особые наполнители, в частности, микрочастицы алюминиевой крошки. В мастику еще добавлены ингибиторы ржавчины, купирующие ее распространение.

Если нет компрессора и пистолета, то антикоррозийную обработку днища автомобиля своими руками выполняют обычной кистью. Чтобы снизить стоимость работ, можно воспользоваться самой бюджетной и востребованной мастикой на основе битума с резиновым наполнителем. Этот состав не только предохраняет от ржавчины, но и улучшает виброакустические характеристики автомобиля. Именно для этого и добавлены резиновые частички.

На рынке есть еще и антикоррозийная паста на основе каучука и смолы. В ней содержатся такие дополнительные вещества, как графит и волокна. Все эти продукты не являются дефицитными, их легко приобрести на авторынке и сделать обработку кузова своими руками.

Средства для арок

Специализированные мастики для арок имеют такие же характеристики, что и для днища, но есть у них и небольшие особенности. На арках заводская защита гораздо легче, чем на дне кузова. На них регулярно воздействует грязь, снег, влага, лед, гравий и песок, вылетающие из-под колес и ударяющиеся об арки. Если их хорошо не защитить, то уже через пару лет появятся очаги коррозии, даже если это и новая машина.

Часто в колесные арки вставляют пластмассовые накладки, они и решают эту задачу. Хотя есть и еще один вариант – жидкий локер (очень прочный и гибкий состав). Нанесенный на металл арок, он создает защитную пленку, предохраняющую поверхность от воздействия абразивами.

Иногда для арок берут материал для дна, но наносить его нужно в 2 слоя. В арочных составах, также как и в мастиках для днища, имеются антикоррозийные добавки.

Антикор для заполнения внутренних полостей

В каждой машине есть скрытые места, такие как лонжероны, стойки, пороги, усилители пола и багажного отделения. Добраться до них можно только через особые отверстия. Консерванты для таких внутренних полостей имеют слабовязкую консистенцию, схожую с маслом для двигателя.

В эти материалы добавлены ингибиторы коррозии, образовывающие невысыхающую оболочку на поверхностях полостей. Они имеют отличные проникающие свойства, а также хорошо удаляют влагу с металла.

Самый распространенный отечественный консервант – Мовиль. Несмотря на то, что этот продукт на рынке уже много лет, он и сейчас продолжает пользоваться большим спросом. Мовиль хорошо защищает кузов от ржавчины. В продаже имеются антикоры в банках или в виде распылителей. Наиболее часто используемыми продуктами для антикоррозийного покрытия автомобиля своими руками являются такие мастики:

  • битумная;
  • эпоксидная;
  • масляная;
  • парафиновая;
  • резинобитумная;
  • сланцевая.

Выбирая состав, отдайте предпочтение мастике в банке, так как такие пасты долговечнее. Кроме того, нужно учитывать такие характеристики, как пожаро- и взрывобезопасность, срок эксплуатации и токсичность.

Как наносить антикор своими руками

Очень часто автолюбители обращаются в СТО по поводу антикоррозийной обработки кузова автомобиля. Но при желании, с помощью нашей инструкции, вы сможете выполнить эту работу и своими руками.

После подготовки на яме или подъемнике начинают обработку скрытых полостей:

  1. Поперечин и порогов.
  2. Отверстий в кронштейнах.
  3. Внутренних областей лонжеронов.
  4. Усилителей и всех остальных элементов.

Следующим этапом будет нанесение мастики на все сварочные швы. Антикор намазывайте или распыляйте аккуратным равномерным слоем. Во время обработки поверхности под мотором или капотом следите, чтобы раствор не попал на радиатор, ремни привода и генератор. Не забудьте покрыть металл около фар и место под аккумулятором.

На крышке капота мастика намазывается на усилители и по сварным элементам. В подкапотном отсеке обрабатываются все крепежные части и детали. После этого переходят в багажник. Для труднодоступных мест на распылитель устанавливаются различные насадки. Дно багажника покрывайие тонким слоем состава, не забывая задние фонари, чтобы впоследствии не было окисления контактов.

Из салона нужно удалить заранее все мешающие доступу части автомобиля. При антикоррозийной обработке уделите внимание коробчатым деталям, креплениям кронштейнов и сидений.

Далее обрабатываются двери и пространства около них. Накладка на порог также предварительно снимается. Под нею есть технологические отверстия, которые нужно заполнить раствором. Распыляя или намазывая мастику, старайтесь не испачкать салон, отмывается он потом очень непросто.

При нанесении материала на двери не забудьте о механизмах, которые находятся в полостях. Современные составы не портят проводку, главное, не нарушить ее механическим воздействием. При обратной сборке автомобиля промажьте все крепежные винты.

При удачном течении работ на все потребуется 3–4 суток. Во время эксплуатации чаще мойте машину и регулярно контролируйте состояние защитного слоя. Повторная обработка выполняется обычно через 1 или 2 года.

Запишись прямо сейчас и получи скидку 10%