BAMPERSPB.RU
АВТОМАСТЕРСКАЯ
198205, г.Санкт-Петербург,
Станционный посёлок, д.10
Мы ждём вас ежедневно
с 10:00 до 23:00
+7 (812) 903-19-90
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Антикор авто: вопросы и ответы

Что значит слово «антикор»?

Антикор – это и процесс, и средство. Когда говорят об антикоре как о процессе, имеют в виду антикоррозийную обработку кузовных элементов авто. На поверхности, наиболее подверженные коррозии, наносят специальный защитный состав, который ее замедляет. Кроме того, антикором называют и сам состав, используемый для обработки автомобиля от коррозии.


Как происходит антикоррозийная обработка?

Хоть суть обработки состоит именно в нанесении антикоррозийного состава, качественный антикор сопровождается и другими работами. Если их не сделать, защитное покрытие либо долго не продержится, либо ускорит коррозию вместо того, чтобы защитить от нее машину. Так, перед антикором машину тщательно моют и сушат. Затем мастера снимают все детали и элементы, которые мешают обработке нужных поверхностей. Когда машина подготовлена, ее можно обрабатывать антикоррозийным составом. После нанесения препарата поверхности должны просохнуть. В завершение специалисты устанавливают на место все снятые элементы.


Как долго делается антикор авто?

Полная обработка машины займет примерно 7–10 часов. Львиная доля этого времени – подготовительные работы (мойка, сушка). Точная длительность зависит от состояния кузова и модели машины. Чтобы узнать, сколько времени нужно на антикор вашего авто, приезжайте к нам в сервис. Мы осмотрим кузов, рассчитаем длительность и стоимость работ.


Я смогу уехать на своей машине сразу после обработки?

Да, уже по завершении процесса вы сможете пользоваться автомобилем. Но в первые сутки следует оградить обработанные участки от сильных механических воздействий – не ездить на высоких скоростях по гравийным дорогам и бездорожью, не посещать мойку и т.п. Потом антикор окончательно схватится, и машину можно будет эксплуатировать в привычном режиме.


Что нужно покрыть антикором в первую очередь?

Антикоррозийной обработке подлежат кузовные элементы, которые более всего подвержены коррозии. Это открытые поверхности днища и колесных арок, а также скрытые полости, которые накапливают влагу и грязь и при этом плохо вентилируются. Кроме того, антикор обязательно нужно наносить на сварные швы, крепеж, загибочные соединения


Что такое скрытые полости и зачем их обрабатывать?

В кузове автомобиля много элементов со сложным замкнутым профилем (коробов). Так, полости есть в порогах, лонжеронах, поперечных балках, усилителях пола, стойках, дверях, усилителях капота и багажника и пр. Большинство элементов сконструированы так, чтобы эти полости вентилировались и просушивались при движении машины. Но данный принцип действует не всегда. А когда в такой замкнутой полости надолго скапливается вода и грязь, коррозия развивается очень быстро, хоть и внешне незаметно. Процесс усугубляется еще и тем, что внутренние полости обычно имеют гораздо более тонкое и слабое ЛКП. Это может быть даже минимальный и при том фрагментарный слой грунтовки. Хорошая антикоррозийная обработка помогает защитить внутреннюю поверхность таких полостей от неизбежной коррозии.


Чем отличается процесс антикора открытых поверхностей и скрытых полостей?

Поскольку открытые поверхности легко доступны для обработки (при установке автомобиля на подъемнике), их можно покрывать антикором с помощью кисти или распылителя. Для этого используются более густые составы. Внутренние полости можно обработать только распылителем. Для этого берутся специальные жидкие антикоррозийные составы. Наконечник распылителя вставляют в штатное или специально просверленное отверстие в кузовном элементе. Смесь распыляется в полости в виде мелкого тумана и ровным слоем оседает на все ее внутренние поверхности. Это обеспечивает металлу надежную защиту.


Что подразумевается под полной антикоррозийной обработкой автомобиля?

В полную обработку входит покрытие антикором днища, колесных арок и скрытых полостей кузова. Это весь комплекс работ, начиная от тщательной мойки кузова и заканчивая просушиванием нанесенного антикоррозийного состава.


Какими бывают антикоррозийные материалы?

Подавляющее большинство антикоров можно разделить на восковые и битумные. В них основой является, соответственно, синтетический воск или битум. Добавляя в основы различные компоненты, производители добиваются усиленных антикоррозийных свойств. В составы на основе битума чаще всего вводят металлический порошок (из цинка, бронзы, алюминия), а в воски – химические ингибиторы (замедлители) коррозии. Также применяются и менее распространенные составы – на основе парафинов и пластполимеров. В них добавляют силиконы, резины, каучуки, пластики. Часто в состав антикора входит вытеснитель воды, который обеспечивает обработанной поверхности постоянную сухость.


Антикор действительно останавливает коррозию или это всего лишь рекламный ход?

Антикоррозийная обработка не останавливает коррозию полностью и насовсем. Но если она сделана качественно, процесс замедлится настолько, что за весь срок службы защитного покрытия ржавчина на металле не появится. Как только антикор будет поврежден, коррозия снова сможет добраться до металла. При этом эффективность и срок службы антикора может колебаться в зависимости от использованных материалов и технологии нанесения, а также от условий эксплуатации автомобиля.


Антикор полезен всегда и любому автомобилю?

Нет. Это профилактическая мера. Поэтому, во-первых, антикор не поможет восстановить уже сгнивший металл. Его нужно наносить уже после восстановления кузовных элементов. Во-вторых, никакой машине не будет полезен некачественный антикор. Если поверхности не промыть и не просушить перед обработкой, битумная или восковая мастика просто законсервирует влагу и грязь на металле, что только ускорит коррозию. Но антикор всегда полезен при правильном нанесении на автомобиль, в котором «еще есть что защищать». Его польза не зависит от возраста, пробега или марки машины.


Надо ли антикорить новый автомобиль?

При том, что с завода многие машины выезжают с антикоррозийным покрытием, они не являются полностью защищенными от коррозии. Даже самый качественный заводской антикор обычно фрагментарный, это обработка отдельных частей днища и арок. Кроме того, практика показала, что во многих случаях производители не заботятся о высоком качестве антикоррозийного покрытия. Мастера на СТО или сами владельцы автомобилей находят необработанные, пропущенные участки, которые совершенно беззащитны перед коррозией. Внутренние полости вообще обрабатываются редко. Поэтому специальная антикоррозийная обработка в хорошем сервисе – это не излишество, а в лучшем случае полезное дополнение к заводскому антикору. А в условиях Питера (при сыром климате и обилии реагентов на зимних дорогах) она становится необходимостью. Иначе явные признаки коррозии могут появиться у нового автомобиля уже после первой зимы.


Зачем антикорить машину, если производитель и так дал гарантию от коррозии?

Здесь существует некая путаница в понятиях. Производитель дает гарантию на отсутствие сквозной коррозии в течение некоторого периода (например, 3–5 лет). Это значит, что на протяжении указанного времени ваша машина не проржавеет до дыр. Но никто не исключает появление ржавых пятен, жучков и даже сильной ржавчины, которая уже отходит слоями. Юридически, пока это не сквозные дыры, производитель свои гарантийные обязательства не нарушает. В то же время специальная антикоррозийная обработка призвана защитить металл даже от малейших проявлений коррозии. Это существенно продлевает срок службы обработанных деталей.


Я покупаю машину на три–четыре года. Зачем мне тратиться на антикор?

Если вы планируете через три–четыре года продавать авто, то затраты на антикор могут стать выгодным вложением. Обработка помогает сохранить машину в отличном состоянии и благодаря этому продать ее дороже. К примеру, при продаже через два года эксплуатации стоимость антикора можно вернуть в двукратном размере.


Что выгоднее: купить автомобиль с антикором от дилера или сделать антикор уже после покупки на СТО?

Зависит от качества обработки. Как у дилера, так и на любом СТО важно, чтобы мастера работали профессионально и использовали надежные материалы. Нередки случаи, когда обработка от дилера оказывается сделанной так же фрагментарно, как и заводская. В то же время и не каждая СТО может обеспечить высокое качество антикора. Поэтому желательно доверять такую работу проверенным мастерским, у которых есть большой опыт, а значит, отработанная технология антикоррозийной обработки. Кроме того, обязательно требуйте гарантию на срок службы нанесенного покрытия.


Нужна ли дополнительная обработка оцинкованному кузову?

Покрытие цинком замедляет коррозию стали, но не останавливает ее совсем. Как показали исследования, проведенные в нескольких европейских странах, первые следы ржавчины появляются на оцинкованном кузове уже через три года эксплуатации. Дополнительный антикор битумным, восковым или другим специальным составом отодвигает этот срок еще на несколько лет. Кроме того, эффективность оцинковки зависит от примененной производителем технологии. В некоторых случаях это покрытие непрочное или просто-напросто не захватывает сварные швы и кромки металла. Здесь говорить о надежной защите от коррозии не приходится.


Можно ли обработать антикором только отдельные части кузова?

Да. Вы можете сделать антикоррозийную обработку только для днища, арок или скрытых полостей. Но лучше все-таки один раз вложиться и обработать все уязвимые поверхности. Ведь нельзя точно спрогнозировать, откуда именно начнется коррозия у вашего автомобиля. У некоторых марок есть склонность к коррозии отдельных элементов, например, дверей, порогов или днища. Но в каждом случае скорость и направление распространения коррозии зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации.


Необходим ли антикор иномарке?

Среди водителей часто встречается мнение, что в антикоррозийной обработке нуждаются только отечественные авто. Многие из них действительно больше подвержены коррозии, чем импортные модели. Но нельзя сказать, что абсолютно все иномарки имеют высокую коррозионную устойчивость. Здесь все зависит от качества металла и его заводской обработки (грунтовки, покраски, оцинковки). У разных производителей получается совершенно разный результат. Более того, подверженность коррозии может различаться у разных моделей одной марки и даже у разных автомобилей одной модели, если ее собирали на разных заводах. Кроме того, не стоит забывать, что скорость развития коррозии зависит от условий и интенсивности эксплуатации машины. Но в любом случае, производители современных авто не рассчитывают на длительный срок службы своих изделий. Кузова становятся все менее долговечными. А антикор помогает продлить их срок службы.


Поможет ли антикор, если на машине уже появилась ржавчина?

Все зависит от глубины коррозии. Непосредственно на отслаивающуюся ржавчину антикор не наносится. Но после специальной предварительной обработки и восстановления машину можно покрыть антикоррозийным составом, который предупредит появление новых повреждений. Если сомневаетесь, приезжайте к нам в мастерскую. Мы осмотрим ваше авто и скажем, что можно и стоит для него сделать.


Сколько раз можно делать антикор за весь срок службы машины?

В отличие от покраски или абразивной полировки, количество антикоррозийных обработок не ограничено. Антикор никак не вредит машине, не повреждает лакокрасочное покрытие, не ухудшает эксплуатационные характеристики.


Как часто следует обрабатывать автомобиль антикором?

Покрытие необходимо обновлять по мере износа. Если машина будет эксплуатироваться в идеальных условиях, антикор может продержаться «как новый» до 8 лет. Но в реальности срок службы сокращается из-за механических повреждений. Гравий, песок, грязь, снег, ветки, камни повреждают покрытие. В среднем антикор служит около трех–пяти лет. Но по истечении этого срока его не обязательно полностью заменять. Достаточно восстановить испорченные участки. А чтобы обеспечить своей машине постоянную защиту, следует раз в год приезжать в мастерскую на профосмотр. Мастер внимательно осмотрит покрытие и скажет, нужно ли ему обновление.


Можно ли делать антикор зимой/весной/летом? Насколько это оправданно и необходимо?

Антикор можно делать в любое время года. Зимой обрабатывать даже проще, так как нанесенные составы быстрее застывают и благодаря этому меньше повреждаются механически. Но наиболее необходим антикор перед зимой, так как именно зимняя грязь вперемешку с дорожными реагентами вызывает самую быструю коррозию.


Может ли антикоррозийное покрытие повредиться из-за перепада температур?

Во время гарантийного срока качественные антикоры отлично переносят любые погодные условия наших широт. Когда срок службы покрытия заканчивается, оно может сильнее реагировать на экстремально высокие или низкие температуры. Восковые составы размягчаются от жары, но твердеют и лучше держатся на морозе. Состарившиеся битумные антикоры, наоборот, не боятся жары, но трескаются на морозе.


Надо ли удалять старое антикоррозийное покрытие перед нанесением нового?

Не обязательно. Если старое покрытие потрескалось и отслоилось, его следует снять. А старый антикор, который еще крепко держится, можно оставить.


Как влияет антикор на звукоизоляцию авто?

Хоть антикоррозийные составы не предназначены для звукоизоляции, после их нанесения шум в машине снижается. Разница в показателях до и после антикора, в зависимости от использованного средства, может составлять 3 Дб (то есть, в салоне становится в два раза тише). Дело в том, что резино-битумные, полимерные или каучуковые составы более эластичны, чем металл, поэтому они «гасят» звук от ударов камешков о днище и арки кузова.


Будет ли в салоне неприятный запах после обработки антикором? Как долго?

Запах в салоне зависит от типа используемого материала и от того, какие именно участки кузова обработаны. Современные антикоррозийные составы не обладают слишком сильным и противным запахом. Некоторые из них даже ароматизированы отдушками. Старые средства вроде пушечного сала или составы на основе растворителей портят атмосферу в салоне сильнее. При качественно проведенном антикоре с применением хороших средств запах может держаться несколько дней (до недели). Но он вполне терпимый и не впитывается в одежду, волосы, обивку салона и пр.


Насколько антикор меняет внешний вид автомобиля?

При аккуратном нанесении антикоррозийное покрытие совершенно незаметно для постороннего глаза. Антикор наносится на скрытые участки кузова – на днище, под арки, в полости кузовных элементов. Но он может испортить внешний вид машины, если будет сделан неряшливо или с нарушением технологии. В таких случаях возможны кляксы и подтеки, от которых очень непросто избавиться. Дело в том, что антикоррозийные составы имеют высокую адгезию, и удалить их с поверхности довольно трудно, особенно после застывания.


Не навредит ли антикор ЛКП, обивке салона, декоративным элементам кузова?

Сам по себе любой антикоррозийный состав не может повредить краску на машине. Но подтеки и кляксы антикора на ЛКП выглядят неаккуратно. Чтобы защитить машину от таких неприятностей, перед нанесением покрытия мастера снимают все элементы, которые возможно. А те участки кузова или салона, которые не снимаются, закрывают защитными материалами. Поэтому профессиональный антикор никак не может навредить автомобилю.


Можно ли антикорить машину самостоятельно? Это же дешевле?

Можно. В продаже есть масса составов, которые даже расфасованы в небольшую тару – для самостоятельного применения. Но такая работа потребует от новичка много времени на поиск нужных отверстий и элементов, подготовку и собственно обработку поверхностей. При этом нет никаких гарантий, что какой-то уязвимый участок не будет пропущен. Кроме того, на практике самостоятельный антикор не позволяет много сэкономить. Материалы, которые продаются в магазинах в баллончиках и прочей мелкой таре, в итоге обходятся дороже, чем те, которые автосервисы закупают у крупных поставщиков.


Что означает ваша гарантия на антикор?

Мы гарантируем, что на протяжении заявленного срока на вашем автомобиле не появится даже малейшего следа ржавчины.


Сколько стоит антикор в вашей мастерской?

Чтобы узнать ориентировочные цены «Бампер СПб» на антикоррозийную обработку, ознакомьтесь с нашим прайсом. А для точного расчета стоимости антикора вашей машины свяжитесь с нашим специалистом по телефону либо через форму заявки на сайте.


У Вас возник вопрос, которого нет на этой странице? Задайте его нам и получите оперативный ответ. Просто звоните +7 (812) 903-19-90 или заказывайте обратный звонок.

Запишись прямо сейчас и получи скидку 10%